Как становятся вампирами
Большинство людей стали вампирами, согласно легендам и преданиям, из-за общения с другими вампирами. Однажды укушенный ими человек оказывался "зараженным опасной инфекцией вампиризма". Такие люди сразу же обретали вечную жизнь, но были обречены на постоянную "жажду крови", чтобы продлить свое существование. Возникает вопрос... А с кого же началась эта кровавая цепочка? По этому поводу существуют разные мнения. Согласно одной версии, вампиры - это оживленные трупы умерших во грехе, которые были не приняты церковью и, соответственно, утратили надежду на спасение. В славянских странах считали, что потенциальными вампирами могли быть те, кто в жизни был зол и жесток или же занимался черной магией, равно как и самоубийцы, клятвопреступники или дети, проклятые своими родителями. Естественно, что в этот список входили те, кто был отлучен от церкви. В других странах, таких как Греция и Сицилия, вампирами могли стать мертвые, чье убийство не было отомщено: любой, кто погиб насильственной смертью, мог выйти из могилы вампиром и восстановить справедливость.
Еще одно старое поверье, распространенное от Румынии до Китая, гласило, что если через гроб, еще не преданный земле, перескочит кошка (собака, курица или любое другое животное), то покойник превратится в вампира. Поэтому за гробами до погребения старались хорошо следить. Если из гроба раздавался какой-либо непонятный шум или над ним внезапно пролетала птица, или даже вдруг открывалось веко покойного, то в гроб клали веточку боярышника, а если ее не было под рукой, то зубок чеснока. Оба этих растения считались священными и обладали чудодейственной силой. На Балканах в руки мертвеца вкладывали кусок железа. Злые твари должны были бояться холодного железа, также как и серебра.
В некоторых регионах появление вампиров объяснялось следующим образом. Любой ребенок, появившийся на свет с зубами, был под подозрением, точно так же как и дети, рожденные с яркими родимыми пятнами или заячъей губой, напоминающей оскал вампира. Еще подозрение вызывали уродцы или младенцы, непохожие на других. В странах Средиземноморья детей, у которых были рыжие волосы, голубые глаза или необычайно бледный цвет лица, тщательно проверяли, нет ли у них признаков вампира.
Часть II История
Вампиры - или Красный Род, Каиниты (Kindred), как они называют себя - существуют века и часто кажутся неизменными для глаз смертных. Однако, даже общество Красного Рода прошло эволюцию, расцвет и упадок. Взглянем на историю глазами Красного Рода, это поможет нам лучше понять их действия сегодня ночью.
Каин и Первые Ночи
Согласно мифам, первым из рода был Каин, первый убийца. За его преступление Каин был проклят Богом и превращен в вампира. Изгнанный из своего народа, Каин вынужден был наблюдать человеческую цивилизацию, боясь солнца и жаждая крови.
В своем одиночестве Каин встретил могущественную ведьму Лилит, первую жену Адама. (*Эх, мне это напоминает ситуацию, когда именем шумерской богини Тиамат, из поверженного тела которой Мардук создал небо и землю, назвали "Злую Королеву Драконов" в АДнД. Конечно, "ведьма" звучит куда понятнее, чем "женщина, создание огня, мать демонов..."*) Лилит научила Каина использовать свою кровь для могущественной магии (действительно, некоторые еретики провозглашают, что Лилит, а не Каин, была Первым Вампиром). Лилит научила Каина многому, включая использование крови для мистических действ - и как создавать других, подобных себе.
I was cold - and she clothed me
I starved - and she fed me
I was mournful - yet she loved me
I shed bloody tears - and she made them disappear
She kissed away my fears...
Мне было холодно - она одела меня
Я голодал - она накормила меня
Я скорбел - она любила меня
Я проливал кровавые слезы - она заставила их исчезнуть
Ее поцелуи избавили меня от моих страхов...
Второе Поколение и Первый Город
Сначала Каин не хотел создавать себе подобных, веря, что нельзя проклинать мир другими такими же, как он. Но постепенно ему стало одиноко, и он принял еще троих в сообщество вампиров. Эти трое в свою очередь создали еще 13, и эти ненасытные чудовища пошли среди первых народов мира, безжалостно пожирая и используя смертных как куклы в своих феодах. Каин, приведенный в ярость таким поведением, запретил создание потомства. Собрав детей и внуков, Каин построил великий город - Первый Город на Земле - и здесь вампиры и смертные жили в мире.
Антедилувиане и Кланы
Так не могло продолжаться долго. Дети Каина нарушили запреты своего Повелителя, и снова смертные стали пешками в империи. В конце концов, город был повержен - одни говорят, что причиной была природная катастрофа, другие - что колдовство взбунтовавшегося отпрыска привела к катаклизму. Каин сгинул в безднах, чтобы никогда не дать больше о себе знать. Три вампира Второго поколения также пропали в дымке легенд. Но 13 внуков Каина, свободные от давления, начали самозабвенно создавать новых вампиров. Эти 13 стали известны как Антедилувиане, а их дети, созданные по их образу и подобию, унаследовали магические дары и проклятие Антедилувиан. Так были созданы кланы.
Темные Времена
Кланы разошлись по свету, сея разброд и печаль. Хотя каждое последующее поколение было слабее предыдущего, оно было большим в числе. В зиггуратах Вавилона, во дворцах Крита, в трибуналах Рима вампиры правили как темные тираны, вечно используя смертных как пищу и безвольных солдат. Вампир воевал с вампиром, клан с кланом, и так - от древних раздоров Первого Города - родился великий Джихад (*хе-хе*), который продолжается и сегодня.
Наибольшего расцвета (*там написано "наихудшего" - для кого это писалось?*) Красный Род достиг во время раннего Средневековья. В то время много вампиров правили открыто, держа крестьян и лордов одинаково в своей ночной хватке. Вампирическое население достигло нездоровых количеств, и казалось, Земля будет принадлежать Красному роду вечно.
Бунт Анархов
Опять же, так не могло продолжаться долго. Перепуганные крестьяне шептались о монстрах между собой - и Церковь прислушалась. Отчеты нескольких испуганных священников породили неистовую Инквизицию, и мстительные смертные поднялись в огненно-кровавом очищении. Индивидуально сильнее любого смертного, даже самые могущественные вампиры не могли противостоять огромным толпам - вампир за вампиром были извлечены из логовищ и ввергнуты в огонь или солнечный свет.
Перед лицом Инквизиции, новый бунт охватил Детей Каина. Молодые вампиры, выставленные как жертвенные агнцы охваченными ужасом старейшинами, начали восставать против своих повелителей и хозяев. В Восточной Европе группа вампиров узнала, как прервать магические связи, через которых создатели контролировали своих отпрысков. Скоро вся Европа была охвачена ночным восстанием, поскольку непокорные отпрыски отбросили авторитет своих хозяев. Между Инквизицией и восстанием "анархов" казалось, что Красный Род не выживет.
Итак, в 15м веке был созван сбор. Семь из тринадцати кланов объединились в организацию, названную Камариллой. Численным превосходством, Камарилла подавила анархов и согласилась жить под защитой великого Маскарада.
Часть III Шесть традиций
Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему потомству. Как любые другие законы, Традиции обычно игнорируются, искажаются или просто нарушаются.
Первая Традиция: Маскарад
Ты не будешь раскрывать Твою природу тем, кто не одной с Тобой Крови.
Вторая Традиция: Владение
Твое владение - Твоя собственная забота. Все другие оказывают Тебе уважение, пока они в нем. Никто не может оспаривать Твое слово в Твоем владении.
Третья Традиция: Потомство
Ты будешь повелевать другим только с разрешения Твоего старейшины. Если Ты создашь другого без позволения старейшины, Ты и Твое потомство будете убиты.
Четвертая Традиция: Расчет
Те, кого Ты создаешь - Твои отпрыски. Пока Твое потомство не будет отпущено, Ты направляешь их во всем. Их грехи искупать Тебе.
Пятая Традиция: Гостеприимство
Уважайте владения друг друга. Когда Ты приезжаешь в другой город, Ты представишь Себя Тому, кто правит там. Без его согласия Ты ничто.
Шестая Традиция: Разрушение
Тебе запрещено уничтожать другого из Твоего рода. Право уничтожения принадлежит только Твоему старейшине. Только старший из вас объявит охоту на Кровь.
Никогда больше не будут вампиры править открыто, провозгласили властители Камариллы. Мы будем прятаться среди смертных, и скрывать нашу природу от нашей добычи, и через несколько десятилетий смертные будут знать вампиров только в мифах.
Часть III Шесть традиций
Итак, родился Маскарад, и Инквизиция постепенно забыла свое изначальное предназначение. Те анархи, которые не присоединились к Камарилле, были низведены в бездну, откуда позднее вернулись как ужасный культ Саббат. С открытием Нового Света и расцветом науки, человечество постепенно забыло о Каинитах, отводя им статус легенды детства.
Но, хотя и скрыты, вампиры по-прежнему совершенно реальны. Войны Джихада бушевали, хотя ночи открытых битв были заменены неожиданными засадами и маневрированием пешек-людей. Плетя свои паутины сквозь все расширяющиеся города, Каиниты заменили свои прошлые игры на более методичные, но не менее смертельные.
Современные Ночи и Геенна
И войны продолжались веками, и продолжаются сейчас. Джихад бушевал, как всегда - хотя небоскребы заняли место замков, автоматы и ракеты заменили мечи и факелы, а чемоданы наличных соответствуют грудам золота, игра осталась такой же. Каиниты воюют с Каинитами, клан с кланом, Камарилла с Саббатом, ныне и присно и во веки веков. Вампирические феоды из времен Карла Великого перешли на улицы Нью-Йорка, на оскорбление, произнесенное шепотом во владениях Короля-Солнце, могут быть ответом групповые "разборки" в Сан-Паоло. Распухающие города дают бесконечные возможности для трапез, борьбы за власть - и войны.
Все чаще и чаще вампиры говорят о Геенне - давно предсказанной ночи апокалипсиса, когда самые древние вампиры, мифические Антедилуваине, восстанут из своих скрытых логовищ, чтобы сожрать всех более молодых вампиров. Эта Геенна, как говорят Каиниты, предвещает конец мира, поскольку вампиры и смертные одинаково погибнут в неумолимом кровавом приливе. Некоторые пытаются предотвратить Геенну, некоторые фаталистично ожидают ее, другие считают мифом. Те, кто верят в Геенну, говорят, что конец придет очень скоро - буквально в течении нескольких лет.
Часть IV Камарилла и Кланы
Камарилла - огромная секта вампиров, сформировавшаяся в период позднего средневековья. Вампирская ООН, она была создана, чтобы защитить вампиров от преследований Инквизиции, для соблюдения Традиций Каина и поддержки великого Маскарада. Много вампиров Камариллы, помня огненные ночи, когда вампиры были под угрозой искоренения, соблюдают Маскарад фанатично. Вампиры Камариллы отвергают идею вампиров как чудовищных хищников, вместо этого предпочитая тайно жить среди смертных и питаться с осторожностью.
Камарилла - самая многочисленная секта, и теоретически, самая могущественная. Но она объединяет семь кланов вампиров, каждый со своей культурой и целями, и это свидетельствует о ее нестабильности. Управляемая неким подобием парламентаризма, Камарилла действует медленно и часто беспомощна перед опасностями; когда, однако, она собирает всю мощь для удара, Камарилла практически непобедима.
Начинающие персонажи считаются вампирами Камариллы и принадлежат к одному из семи кланов.
Кланы
Bruja (Бруха, Бруджи, Совы). Сильный и злобный клан, наследники древнего могущества, которое в настоящее время не способны удержать по причине дурного характера. Совы сейчас - это беспредельщики, преступники, контролирующие сомнительный бизнес на улицах. Совы - это панки, террористы, революционеры, анархисты, признающие (и то не всегда) только страх физической расправы. Совы, вопреки Маскараду, не останавливаются перед убийством смертных. Кроме того, стоит Князю, особенно если он не из клана Сов, выказать слабость, как в результате интриги, сплетенной Совами, Князь теряет не только власть, но часто и жизнь.
Gangrel (Гангрелы, Бродяги). Извечные враги Сов, от открытых стычек с которыми их удерживает лишь уважение к Князю. Причина войны Бродяг и Сов проста: и те, и другие отличные воины, но, если у Сов злоба исходит из идеи беспредельной анархии, то у Бродяг злоба происходит из их животной сущности. Бродяги часто путешествуют в одиночку. В компании себе подобных Бродяги любят рассказывать истории, забывая о времени. Это клан вампиров, которые могут превращаться в летучую мышь или волка и даже сливаться с Землей, чтобы поспать, если день неожиданно застал их вдали от дома, хотя слово "дом" в лексиконе Бродяг иногда просто не существует. Бродяги могут научиться управлять животными, но может случиться, что именно из-за общения с животными на ментальном уровне Бродягам становится тяжело управлять Зверем внутри себя.
Toreador (Тореадоры). Самый изящный клан из семи. Тореадоры - это поэты, художники, музыканты, все те, кто связывает свою вечную жизнь с искусством. Что бы ни делали Тореадоры, они делают это страстно и всепоглощающе. Но у медали есть и обратная сторона - любовь Тореадоров к искусству так велика, что может привести к дегенерации, когда, например, любимое место у Вивальди прослушивается по тысяче раз или же когда Тореадоры часами смотрят на одну и ту же картину. Тореадоры - это гедонисты. Мужчин и женщин из клана можно сравнить с инкубами и суккубами.
Ventrue (Вентру, Клан Судьбы). Клан аристократов и прирожденных властителей. Выходцы из Вентру чаще всего занимают места Князей. Вентру одновременно и старомодны, и современны. Они лучшие политики и дипломаты, умеющие не только улаживать споры между Совами и Бродягами, но и решать сложные вопросы с кланом Носферату, которые выше общевампирских канонов (Шесть Традиций) ценят честь и достоинство собственного клана. Ортодоксальность и верность Маскараду делает Вентру наиболее ответственным кланом.
Nosferatu (Носферату). Страшный, древний клан вампиров. Только совершенно безумные смертные становятся Носферату. У этих вампиров острые уши, чудовищное лицо и они полностью лысые. Сотни лет, проведенные в катакомбах и канализации, обезобразили Носферату, но в душе они не такие злобные, как могут показаться. Унижение и насмешки со стороны других кланов сделали Носферату чувствительными и "человечными". Однако еще никто, будь то смертный или вампир, оскорбивший Носферату, не ушел от страшного возмездия. Если сделать зло одному Носферату, то весь клан объявляет обидчику войну.
Tremere (Треме, Тремеры). Тремеры произошли от могущественных смертных волшебников, которые раскрыли секрет вампиризма, несмотря на сопротивление со стороны Рода (Kindred). Тремеры могут научить, как убивать с помощью слов или жестов, но взамен Клан требует полного подчинения и отречения от собственных интересов. Проводя параллели с миром смертных скрытный Клан Тремеров можно сравнить с оккультным отделом КГБ или отделом Мартина Бормана. Тремеры - опасные противники и могущественные союзники, но их склонность к предательству заставляет многих вампиров из других Кланов мечтать о прекращении рода Тремеров.
Malkavians (Малкавиане). Некоторые вампиры лишаются рассудка от ощущения вечности, некоторые помешаны от природы. Последние и есть Малкавиане, чье безумие усугубляется Голодом. В Клане Малкавианов можно встретить представителей всех смертных рас и выходцев из абсолютно всех социальных уровней. Ни один нормальный смертный не может стать Малкавианом, но стоит ему хоть немного помешаться, Поцелуй вампира сделает свое дело и сумасшедший новый мир откроется Новорожденному, мир, который не видит ни один вампир из других Кланов. Однако в безумии Малкавиан есть глубокое видение и восприятие мира. Их можно сравнить с оракулами, которые в провидческом экстазе узнают и рассказывают вещи, известные только богам.
Стоит выделить также бесклановых вампиров Caitiff (Кайтифы, Презренные). Кайтифами становятся те, кто, будучи Обращен, не был обучен правилам и устоям мира Undead.
Часть V Саббат
Злейший враг Камариллы - ужасная секта под названием Саббат. Изначально остатки разбитых групп анархов, Саббат развился - или деградировал - в нечто значительно более смертельное. Саббат "освободит" всех вампиров из цепей Камариллы и своих повелителей. Безжалостные социальные дарвинисты, Саббат исповедуют идею превосходства вампиров: поскольку вампиры - наивысшие в пищевой цепи, они не должны прятаться от смертных, но вместо этого полностью доминировать над ними. Это отношение к людям часто проявляется в действиях, ужасающих и жестоких по стандартам смертных; соответственно, Саббат часто обозначается как секта насильников и злодеев разгневанными вампирами Камариллы.
В Саббате предводительствуют два клана. Клан Лазомбра - наиболее престижный, его боятся за контроль его членов над темнотой и всем что связано с ней (stuff of shadow). Их союзник и иногда соперник - Цимисце, клан извращенных схоластов и колдунов, известных жестокостью. Говорят, что они обладают способностью искажать и калечить плоть и кости себя и других.
Анархи
Некоторые младшие вампиры стремятся остаться свободными как от контроля Саббата, так и Камариллы. Эти вампиры стилизуются "анархами", подобно воинам, поведшим великое восстание в 15м столетии. Большей частью эти современные анархи - грязные банды хищников Бруджей и Каитифф, хотя в их рядах представлены все кланы. Камарилла воспринимает их, как термитов - поодиночке незаметных, но потенциально опасных, если позволить им размножаться и гнить.
Нейтралы
Четыре клана предпочли остаться нейтральными в великом Джихаде, предлагая свои услуги и соревнуясь за власть с Камариллой и Саббатом независимо. Это: Ассамиты, смертельный клан вампиров-наемников, базирующихся на Ближнем Востоке; Последователи Сета, темный культ вампиров, посвятивших себя поклонению Богу-Змее Сету; Джованни, островная фамилия инцестированных некромантов и финансистов; и Равнос, кочевой род цыган-шарлатанов и воров.
Инконну
Наконец, некоторые древние вампиры отступили от сектантских игр полностью, ища одиночества среди руин. Эти старцы, названные Инконну, отвергают политические игры кланов и сект, вместо этого ища внутренней дисциплины и просветления. Шепчутся о более темных целях отступления Инконну от Джихада, но большинство вампиров думают об Инконну не более, чем как о заблуждающихся затворниках.
Джихад
Со времен древних ночей Дети Каина боролись за превосходство. Лидеры, культуры, армии и нации были лишь пешками в тайной войне, и конспирация вампиров повлияла на большую часть (если не на всю) человеческую историю. Мало что в ночном мире вампиров является тем, чем кажется - политический скандал, экономический кризис, социальная мода могут быть лишь поверхностными признаками, знаменующими вековую борьбу. Старшие вампиры правят из тени, манипулируя смертными и другими вампирами - а Старшие часто сами, в свою очередь, являются объектами манипулирования. В действительности большинство воюющих даже не могут подозревать, за кого они дерутся и почему